вторник, 21 июня 2016 г.

Что такое поведенческие факторы в блоге и как на них влиять?

Я как-то уже писала о том, что можно сделать, чтобы улучшить показатели блога в глазах поисковиков и занять более высокое место в их рейтинге. Вот еще важный фактор для этого: поведенчески фактор! Поведенческим факторам посетителей блога поисковики в последнее время придают большое значение. От них во многом зависит место блога в поисковой выдаче. Так что же такое "поведенческие факторы"? Это характеристика того, как ведет себя читатель на сайте. Узнать их качество можно из данных Яндекс.Метрики, например. Как ее вставить к себе на блог, я писала ТУТ)

В поведенческие факторы входят:
  • общий объем трафика (количество просмотров)
  • лояльные пользователи (возвраты читателей на ваш блог)
  • время, проведенное на сайте
  • отказы (сколько человек закрыло блог в течение первых секунд - т.е. перейдя по ссылке увидело, что содержание статьи не ответит на его запрос)
  • глубина просмотра (смотрит ли человек только конкретную статью или пошел почитать что-нибудь еще).

Показатель отказов.

Считает нормальным, если его величина до 15%.
Значение можно посмотреть в Яндекс.Метрике. По умолчанию стоит, что отказом считается когда пользователь посмотрел на вашем сайте всего одну страницу и время его пребывания на ней было до 15 секунд (это время можно задать и самим - в настройках счетчика Метрики).
Чтобы его улучшить надо улучшить юзабилити (т.е. удобство для читателя). Например, сделать страницу более информативной, добиться, чтобы с первого взгляда без прокрутки экрана было  понятно, о чем она и что читатель из нее узнает. 
Не надо использовать всплывающие окна сразу при заходе пользователя - их надо ставить ненавязчиво, лучше в конце визита или через некоторое время после его начала. 
Кроме того, время загрузки страниц блога не должно быть большим - иначе посетитель закроет его, даже не посмотрев.
К сожалению, лично у меня на моем основном блоге "Это интересно!" очень большой процент отказов - примерно 70%. Что с этим делать - пока не знаю(((

Глубина просмотра.

Сколько страниц посмотрел человек за один раз зависит от интересности контента и от правильной перелинковски (то есть должны стоять все нужные ссылочки, чтобы читатель мог почитать что-нибудь еще). 
Нормальной считается глубина просмотра от 3 страниц. Но это зависит от тематики (лично у меня на основном блоге уже несколько лет этот показатель колеблется от 1,5 до 2 страниц).
Улучшить глубину просмотров можно, добавив в пост ссылки на похожие посты. Но если делать это через сторонние гаджеты (как делаю я через популярный  LinkWithin), а не напрямую, то тогда это не засчитывается((( 
Ссылок на похожие посты должно быть не сильно много - рекомендуется делать их не более 5 штук, иначе пользователь перестает обращать на них внимание и не будет переходить.

Время на сайте.

Чем больше количество времени, проведенное читателем в блоге, тем лучше. Зависит оно от глубины просмотров и от интересности самого контента. Кроме того, в блоге обязательно должны быть тексты - ведь картинки или видео просматриваются секунды, после чего пользователь уходит. Статью же читать гораздо дольше :)
Нормальным считается время от 1 минуты и более. (у меня в основном блоге в среднем на данный момент 1,48)
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...